В рамках муниципального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего» в нашей школе был разработан проект «Любовь к чтению – залог успешного учения», руководитель данного проекта учитель русского языка и литературы Кесслер Н.В., обучающаяся 9 класса Бесценная Софья.
Аннотация проекта
Название проекта
Проект «Любовь к чтению залог успешного учения»
Целевая аудитория
Младшие школьники 1-4 класс
Сроки реализации
Среднесрочный (Май – сентябрь)
Цель проекта
Цель которого: развитие интереса школьников к книге и убеждение их, что чтение – это ключ к успешному обучению.
Задачи
Из цели нашего проекта вытекают следующие задачи:
1. Собрать материалы для проведения мероприятий на повышение читательского интереса обучающихся
2. Организовать информативно-агитационную работу в рамках проекта по привлечению школьников к книгам и чтению.
3 . Провести анализ и обобщить результат.
Описание этапов проекта
1 этап – подготовительный (май)
Проведение анкетирования
2 этап – организационный (июнь)
Мероприятия проводимые в ходе реализации проекта:
1. Мастерская «Книжкина больница»
2. Буклет – совет «Книга – верный друг твой и товарищ»
3. Творческие работы учащихся : изготовление книжек – малышек, рисунки «Герой моей любимой книги», стихи и сказки собственного сочинения викторина «Читаешь – хорошо, не читаешь – плохо!», библиотечные уроки
5. Выступление в детском саду со спектаклем «По дорогам сказок»
3 этап - рефлексия (сентябрь)
Повторное анкетирование после реализации проекта. Подведение итогов.
Планируемые результаты Личностные:
ученик - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Метапредметные:
- Владение навыками смыслового чтения текстов различных стилей
- Возрождение традиции семейного чтения.
- Повышение мотивации к чтению в ходе обсуждения
прочитанного.
- Стимулирование детского творчества.
- Улучшение техники чтения младшего школьника.
Предметные:
- Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
|