Муниципальное КАЗЕННОЕ
образовательное учреждение
«ТАКМЫКская средняя
общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО: педагогическим
Советом Протокол
№ от «30» августа 2013г.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Такмыкская СОШ» _____________Е.С.Фербер
|
Положение
о портфолио
индивидуальных достижений
педагогических
и руководящих кадров
I. Общие положения.
1. Настоящее положение (далее –
положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации
образования Московской области.
2. Положение определяет порядок
оценки качества индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров
образовательного учреждения.
3. Индивидуальные достижения
педагогических и руководящих кадров фиксируются в «портфолио».
4. «Портфолио» – это документ, в котором
накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях
педагогических и руководящих кадров в межаттестационный, годовой, полугодовой,
четвертной или семестровый периоды времени.
5. «Портфолио» – это
многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки
индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров, позволяющий
осознанно и обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный
образовательный маршрут повышения уровня их профессиональной компетентности.
6. Цели введения «портфолио»:
·
развивающая по отношению к образовательной ситуации в регионе;
·
демонстрационная по презентации достижений профессиональной культуры
педагогических и руководящих кадров;
·
оценочно-стимулирующая по вкладу в развитие конкретного образовательного
учреждения;
·
рефлексивная по мониторингу личностного развития педагогических и руководящих
кадров.
7. Задачи введения портфолио:
·
основание для аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных
учреждений;
·
основание для аттестации и лицензирования образовательного учреждения;
·
основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим и руководящим
кадрам при введении новой системы оплаты труда;
·
основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших
учителей ПНПО.
II. Система
оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров.
1. В «портфолио» формируется оценка
следующих индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров:
·
квалификации и профессионализма (далее определение уровня квалификации и
профессионализма);
·
продуктивности (результативности) практической деятельности.
2. Основными принципами оценки
индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров являются:
·
единые процедура и технология оценивания;
·
достоверность используемых данных;
·
соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой
информации.
3. Показатели качества уровня квалификации
и профессионализма включают в себя показатели внедрения педагогом программ
углубленного изучения предметов; программ профильного уровня; авторских
программ; программ коррекционно-развивающего и развивающего обучения; участия
педагога в опытно-экспериментальной деятельности; обобщение и распространение
собственного педагогического опыта; наличие опубликованных научно-методических
разработок; активная общественная деятельность.
4. Показатели продуктивности
(результативности) практической деятельности педагога включают в себя
показатели достижений обучающихся, сформированные в учебное и внеучебное время,
успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,
научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной
направленности. Фактические показатели качества предметных достижений
устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации
выпускников, мониторинговых исследований.
5. Показатели продуктивности
(результативности) деятельности руководителя – системность и упорядоченность в
организации деятельности образовательного учреждения, творческие достижения
учащихся и педагогов; соответствие показателя здоровья учащихся средним
региональным показателям; успехи в разноуровневых мероприятиях и конкурсах
профессионального мастерства, число связей образовательного учреждения с
другими образовательными системами и социальными институтами.
6. «Портфолио» педагогических и
руководящих кадров формируется в электронном виде и в виде накопительной папки
за межаттестационный период.
7. Контроль за достоверностью
предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в «портфолио» на уровне
образовательного учреждения осуществляется заместителем директора школы или
руководителем образовательного учреждения.
III.
Структура «портфолио» педагогических и руководящих кадров.
«Портфолио» учителей-предметников и
учителей начальных классов состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою
систему ранжирования:
I блок. Уровень предоставляемого
содержания образования;
II блок. Уровень профессиональной
культуры педагога;
III блок. Динамика учебных
достижений обучающихся;
IV блок. Результативность внеучебной
деятельности по преподаваемым предметам;
V блок. Результативность
деятельности учителя в качестве классного руководителя;
VI блок. Результативность участия
педагога в методической и научно- исследовательской работе;
VII блок. Общественная деятельность
педагогического работника.
«Портфолио» воспитателей ГПД,
социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, старших вожатых и
отдельных учителей может состоять из 6 блоков из-за отсутствия у данных
категорий педагогов классного руководства.
«Портфолио» руководителей
образовательных учреждений состоит из 5 блоков
I блок. Достижение высокого качества
и доступности общего образования;
II блок. Обеспечение современных
условий организации образовательного процесса;
III блок. Формирование системы
воспитательной работы;
IV блок. Формирование позитивного
имиджа образовательного учреждения в местном сообществе;
V блок. Эффективность управленческой
деятельности.
IV. Порядок
формирования, хранения и передачи баз данных по результатам оценки
индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров
1.
На уровне образовательного учреждения формирование, хранение и передачу баз
данных осуществляет системный администратор или ответственное лицо, назначаемое
руководителем данного учреждения.
2. Передача файлов данных в
образовательные учреждения может осуществляться с помощью порталов
информационной поддержки оценки качества образования, создаваемых в сети
Интернет.
3. Достоверность передаваемых
данных подтверждается предоставлением бумажного аналога, заверенного подписью
руководителя и печатью соответствующего учреждения.
IV. Оформление накопительной
папки документов «портфолио»:
·
титульный лист (Ф. И. О. педагога, руководителя образовательного
учреждения, город/район, школа, образование, награды, звания, степени);
·
обязательно наличие оглавления (с наименованиями материалов и номерами
страниц);
·
содержание «портфолио»;
·
приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов и др.);
·
каждый отдельный материал, включенный в «портфолио», должен датироваться;
·
общий объем материалов «портфолио» должен быть не менее 30 и не более 60
страниц формата А-4.
Помещение в «портфолио» не
обоснованных материалов снижает ценность свидетельств профессионализма
аттестуемого. Художественное оформление портфолио не оценивается.
V. Использование материалов
«портфолио».
Материалы «портфолио» могут
рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических и
руководящих кадров, по аттестации и лицензированию образовательных учреждений;
на заседаниях управляющих советов учреждений образования, конкурсных комиссиях
по ПНПО для принятия управленческих решений:
·
о соответствии заявленной квалификационной категории;
·
о предоставлении лицензии образовательному учреждению на осуществление
образовательной деятельности;
·
о начислении стимулирующей части заработной платы;
·
о предоставлении денежного вознаграждения в конкурсе ПНПО.