Муниципальное КАЗЕННОЕ
образовательное учреждение
«ТАКМЫКская средняя
общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО: педагогическим
Советом Протокол
№ от «30» августа 2013г.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Такмыкская СОШ» _____________Е.С.Фербер
|
Положение
о профильных
классах
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует
особенности приема обучающихся, содержания и организации образовательного
процесса в профильных классах муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 с углублённым изучением отдельных предметов
(далее образовательное учреждение).
1.2. Положение разработано на
основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном
учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. №
196, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования,
утвержденной приказом Минобразования России от 18.07.2002 № 2783.
1.3. Право на ведение
образовательной деятельности в профильных классах осуществляется в соответствии
с лицензией, полученной образовательным учреждением в установленном порядке.
1.4. Профильные классы обеспечивают
обучающимся:
- право на получение среднего
(полного) образования в соответствии с требованиями государственных
образовательных стандартов, с учетом их за-просов и интересов
- расширенный уровень подготовки по
определенному профилю
- развитие творческих способностей в
соответствии с их интересами и склонностями
1.5. Профильные классы создаются на
третьей ступени обучения (10-11 классы) и предполагают изучение отдельных
предметов, образовательных областей или направлений на повышенном уровне.
2. Порядок приема обучающихся в
профильные классы
2.1. Порядок приема в профильные
классы в части, не урегулированной Законом «Об образовании», определяется
учредителем образовательного учреждения на основании примерного положения и
закрепляется в Уставе образовательного учреждения.
2.2. Прием в профильные классы
производится на основании письменного заявления обучающегося с согласия
родителей (законных представителей).
2.3. При зачислении в профильные
классы учитываются рекомендации учителей-предметников и психолога данного
образовательного учреждения, образовательный рейтинг.
2.4. За учащимися профильных классов
сохраняется право свободного перехода в базовый класс образовательного учреждения.
Перевод осуществляется по письменному заявлению обучающегося с согласия
родителей (законных представителей) приказом директора школы при условии сдачи
зачетов по предметам, не изучавшимся в профильных классах. Переход из одного
профильного класса в другой допускается при наличии свободных мест по итогам
только первой четверти и при условии сдачи академической задолженности до
начала второй четверти.
2.5. В случае неуспеваемости по
результатам любой четверти по одному из профильных предметов решением педсовета
учащийся может быть переведен в базовый класс.
2.6. В случае большого числа
пропусков (в том числе и по болезни), приводящего к неуспеваемости, решением
педсовета учащийся может быть переведен в базовый класс.
3. Содержание и организация
деятельности в профильных классах
3.1. Профильные классы создаются в
образовательных учреждениях на III ступени образования и открываются на
основании соответствующего решения местного органа управления образованием.
3.2. Образовательный процесс в
профильных классах осуществляется в соответствии с целями и задачами,
определенными Уставом образовательного учреждения.
3.3. Организация образовательного
процесса осуществляется учреждением самостоятельно. Учебный план формируется на
основе примерного регионального базисного учебного плана и согласуется с
Комитетом образования и ТОУ Роспотребнадзор.
3.4. Профиль класса реализуется за
счет введения профильных общеобразовательных предметов, предназначенных для
освоения на повышенном уровне, и элективных курсов соответствующего содержания.
3.5. Порядок проведения
промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы и
закрепляется в ее Уставе.
3.6. Государственная (итоговая)
аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в профильных
классах проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой)
аттестации, нормативными актами органов управления образованием.
3.7. Учащимся профильных классов
предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов
различными средствами развивающей деятельности.
3.8. Количество обучающихся в
профильных классах не должно превышать 25 человек. Для проведения занятий по
профильным дисциплинам классы могут делиться на 2 подгруппы.
3.9. Выбранный общеобразовательным
учреждением профиль указывается в учебном плане школы, классном журнале и
документе об образовании, выданном обучающемуся, успешно освоившему
образовательные программы профильного класса.
4. Кадровое и финансовое обеспечение
деятельности профильных классов
4.1. Финансирование деятельности
профильных классов осуществляется из средств, выделяемых учредителем
образовательного учреждения и дополнительных финансовых источников.
4.2. Оказание дополнительных
образовательных услуг учреждением, имеющем в своем составе профильные классы,
осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, Правилами оказания платных образовательных
услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.01 г. № 505
4.3. Образовательный процесс в
профильных классах осуществляется наиболее опытными и квалифицированными
педагогами.
4.4. Педагогическим и руководящим
работникам, обеспечивающим преподавание профильных предметов, может быть
установлена доплата или надбавка к должностному окладу.