МБОУ "Такмыкская СОШ"
Вторник, 24.12.2024, 09:45
| RSS
Главная Положение о работе с одарёнными детьми.
*ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ* O-O

Меню сайта
Вход в дневник.ру
Логотип Дневник.ru
минобрнауки.рф
ege55.ru
www.edu.ru
Архив новостей
<

Муниципальное КАЗЕННОЕ образовательное учреждение

«ТАКМЫКская средняя общеобразовательная школа»

 

СОГЛАСОВАНО:  

педагогическим Советом   

Протокол №      от «30» августа 2013г.                                                                                                                                                                                          

УТВЕРЖДАЮ:

          Директор МКОУ «Такмыкская СОШ»

_____________Е.С.Фербер

 

                                                                                                                      

 

 

Положение

о работе с одарёнными детьми.

 

1. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  (Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).

 

2. Цели и задачи.

  • Цель – создание условий для оптимального развития детей.
  • Задачи:

Ø  Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

Ø  Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

Ø  Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

Ø  Организация разнообразной внеурочной и внешкольной  деятельности;

Ø  Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

 

3.      Принципы работы с одарёнными детьми.

 

Ø  Индивидуализация обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

Ø  Принцип опережающего обучения.

Ø  Принцип комфортности в любой деятельности.

Ø  Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Ø  Возрастание роли внеурочной деятельности.

Ø  Принцип развивающего обучения.

Ø  Принцип добровольности.

 

4.     Участниками реализации данного положения являются:

·         Администрация школы (директор, заместители);

·         Рабочая группа, создаваемая сроком на 1 год;

·         Руководители школьных методических кафедр, МО;

·         Учителя-предметники;

·         Кл. руководители;

·         Руководители кружков и секций;

·         Медицинские работники;

·         Психологи;

·         Библиотекарь;

·         Родители или законные представители учащихся;

·         Попечительский совет (если есть).

 

 

II.  Организация и функциональное обеспечение данного положения.

 

1. Функции директора.

·         Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

·         Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.

·         Введение штатной единицы (заместителя директора или ответственного за работу с одаренными детьми).

  2.  Функции зам. директора.

·         Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы, ПИДы).  (Постоянно).

·         Оформление нормативной документации;

·         Разработка программ;

·         Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

·         Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.  (Не менее 1 раза в год.)

·         Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.  (Постоянно)

·         Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей.  (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).

·         Сбор банка данных по одарённым детям.

      3.Функции рабочей группы.

·         Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.

·         Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

·         Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.

·         Определение критериев эффективности работы.

·         Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

      4.   Функции руководителей ШМК, ШМО.

·         Планирование и  проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).

·         Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

·         Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)

·         Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.

      5.   Функции учителей-предметников.

·         Выявление одарённых детей.

·         Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

·         Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

·         Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.

·         Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

·         Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.

·         Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

·         Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

·         Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

       6.  Функции классных руководителей.

·         Выявление детей с общей одарённостью.

·         Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

·         Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

·         Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

·         Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;

       7.  Функции руководителей кружков и секций.

·         Выявление одарённых детей.

·         Организация творческих отчётов детей.

·         Предоставление необходимой информации кл. руководителям.

·         Консультирование родителей.

·         Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме);

8.   Функции психолога

·         Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);

·         Индивидуальные и групповые занятия с учащимися;

·         Индивидуальные и групповые консультации для учащихся;

·         Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);

·         Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).

·         Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

 

 

Поиск по сайту
ПОС
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Год педагога и н
-->
Запишите детей в п
запишите детей в первый класс через госуслуги
ГИА
-->
ГИА
-->
ПРШ
-->
НАСТАВНИЧЕСТВО
-->
Персональные данные дети
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЕТИ
ФЦИОР
Портал дистанционного обучения Омской области
ИРОО
ИРОО
ФИПИ
ФИПИ
Народный фронт
Сайты района
  • Комитет по образованию
  • МБОУ "Большереченская СОШ №1"
  • МБОУ "Могильно-посельская СОШ"
  • МБОУ "Красноярская СОШ"
  • МБОУ "Курносовская СОШ"
  • МБОУ "Евгащинская СОШ"
  • МБОУ "Новологинская СОШ"
  • МКОУ "Почекуевская СОШ"
  • МБОУ "Уленкульская СОШ"
  • МБОУ "Чебаклинская СОШ"
  • МБОУ "Шипицынская СОШ"
  • МБОУ "Ингалинская СОШ"
  • МБОУ "Такмыкская СОШ" © 2024