Муниципальное КАЗЕННОЕ
образовательное учреждение
«ТАКМЫКская средняя
общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО: педагогическим
Советом Протокол
№ от «30» августа 2013г.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Такмыкская СОШ» _____________Е.С.Фербер
|
Положение
о работе с одарёнными детьми.
1. Одаренность — это системное,
развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность
достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или
нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких
достижений) в том или ином виде деятельности. (Рабочая концепция
одаренности. Богоявленская Д.Б.).
2. Цели и задачи.
- Цель – создание условий для
оптимального развития детей.
- Задачи:
Ø Выявление одарённых
детей с использованием различных диагностик;
Ø Использование на уроке
дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Ø Отбор средств обучения,
способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и
научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной
деятельности;
Ø Организация
разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
Ø Развитие у одарённых
детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на
общечеловеческих ценностях.
3. Принципы работы с одарёнными детьми.
Ø Индивидуализация
обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший
уровень).
Ø Принцип опережающего
обучения.
Ø Принцип комфортности в
любой деятельности.
Ø Принцип разнообразия
предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Ø Возрастание роли
внеурочной деятельности.
Ø Принцип развивающего
обучения.
Ø Принцип добровольности.
4. Участниками реализации данного положения
являются:
·
Администрация школы (директор, заместители);
·
Рабочая группа, создаваемая сроком на 1 год;
·
Руководители школьных методических кафедр, МО;
·
Учителя-предметники;
·
Кл. руководители;
·
Руководители кружков и секций;
·
Медицинские работники;
·
Психологи;
·
Библиотекарь;
·
Родители или законные представители учащихся;
·
Попечительский совет (если есть).
II. Организация и функциональное
обеспечение данного положения.
1. Функции директора.
·
Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными
детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
·
Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и
учителей, работающих с одаренными учащимися.
·
Введение штатной единицы (заместителя директора или ответственного за
работу с одаренными детьми).
2. Функции зам.
директора.
·
Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с
реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы, ПИДы).
(Постоянно).
·
Оформление нормативной документации;
·
Разработка программ;
·
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
·
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными
детьми. (Не менее 1 раза в год.)
·
Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.
(Постоянно)
·
Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых
детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).
·
Сбор банка данных по одарённым детям.
3.Функции рабочей группы.
·
Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
·
Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической
литературы по данной проблеме.
·
Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
·
Определение критериев эффективности работы.
·
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
4. Функции
руководителей ШМК, ШМО.
·
Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад
(ежегодно).
·
Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по
предметам (постоянно).
·
Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде
методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
·
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными
детьми.
5. Функции
учителей-предметников.
·
Выявление одарённых детей.
·
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными
детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого,
научно-исследовательского уровней.
·
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
·
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям
школьного и районного уровня.
·
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для
предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
·
Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого
отчёта для предъявления на педсовете.
·
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня
сложности.
·
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития
способностей их детей.
·
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
6.
Функции классных руководителей.
·
Выявление детей с общей одарённостью.
·
Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам
(областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений,
учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
·
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными
детьми класса своих способностей.
·
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
·
Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;
7.
Функции руководителей кружков и секций.
·
Выявление одарённых детей.
·
Организация творческих отчётов детей.
·
Предоставление необходимой информации кл. руководителям.
·
Консультирование родителей.
·
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме);
8. Функции психолога
·
Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
·
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися;
·
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся;
·
Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);
·
Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).
·
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;