МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАКМЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО: педагогическим Советом Протокол № от «30» августа 2013г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Такмыкская СОШ» _____________Е.С.Фербер
|
Положение
о самообследовании
Муниципального
казенного образовательного учреждения
«Такмыкская
средняя общеобразовательная школа»
Большереченского
района Омской области
I.Общие положения.
1.Настоящее Положение определяет
основные нормы и принципы проведения самообследования.
Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2статьи 29
Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». «Порядком проведения самообследования образовательных организации»,
утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от
14 июня 2013 года №462.
2.Целями проведения самообследования
является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии
образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о
результатах самообследования (далее- отчет)
3.Самообследование проводится
учреждением ежегодно.
Самооследование - процедура оценивания
(самооценивания). Процесс самообследования – это познавательная деятельность
педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и
направленная на развитие образовательной
среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.
4.В соответствии с целями и задачами самообследование
выполняет ряд функций:
Оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оценочных параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
Диагностическая функция – выявление причин возникновение отклонений состояние объекта
изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров , по которым
осуществляется его оценка (самооценка);
Прогностическая функция – оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для
самого оцениваемого объекта и тех , с которыми он вступает во взаимодействие.
II.Методы и критерии самообследования.
Методика самообсдедования предполагает
использования целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно
выделить в две группы:
-пассивные (наблюдение,
количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
-активные (анкетирование, собеседование,
тестирование)
III.Организация самообследования
3.1.Процедура оценивания проводится в
соответствии с инструментарием по контролю качества образования.
3.2.Процедура самообследования
включает в себя следующие этапы:
Планирование и
подготовку работ по самообследованию учреждения:
Организацию и
проведение самообследования в учреждении:
Обобщение полученных
результатов и на их основе формирование отчета:
Рассмотрение отчета
органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного
вопроса.
3.3.Сроки форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяется
приказом учреждению.
3,4.В процессе самообследования
проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения,
содержание и качество подготовки обучающихся, организации методического,
библиотечно - информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а так-же анализ показателей
деятельности организаций, предлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
IV.Структура самообразования.
4.1.Организационно-правовое
обеспечение деятельности образовательного учреждения и системы управления.
4.2.Характеристика образовательных
программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении.
4.3.Кадровое обеспечение реализуемых
образовательных и воспетательных программ.
4.4.Показатели уровня и качества
общеобразовательной подготовки обучающихся.
4.5.Показатели оценки достижений
предметных результатаовпо итогам государственной (итоговой) аттестации
обучающихся 9 класса.
4.6.Показатели оценки достижений
предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации
обучающихся 11 классов в форме ЕГЭ
4.7.Трудоустройство учеников.
4.8.Выполнение учебных планов и
программ по уровню образования.
4.9.Характеристика системы воспитания
в общеобразовательном учреждении.
4.10.Учебно-методическое, библиотечно-информационное,
материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
V.Отчет о результатах самообследования
5.1.Результаты самообследования
учреждения оформляется в виде отчета, включающегося аналитическую часть и
результаты анализа показатели деятельности учреждения, подлежащей
самообследованию.
5.2.Отчет по самообследованию
формируется по состоянию на 1 августа текущего года.
5.3.Результаты самообследования
рассматриваются на педагогическом совете.
5.4.Отчет подписывается руководителем
учреждения и заверяется печатью.
5.5.Размещение отчета образовательного
учреждения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направление его
учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.