МБОУ "Такмыкская СОШ"
Суббота, 27.04.2024, 14:23
| RSS
Главная ПРОФИЛАКТИКА
*ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ* O-O

Меню сайта
Вход в дневник.ру
Логотип Дневник.ru
минобрнауки.рф
ege55.ru
www.edu.ru
Архив новостей
<

«Профилактика детского травматизма в школе»

Каждый день в мире в результате несчастных случаев погибает 2270 детей, это 830 000 детских смертей в год, еще несколько десятков миллионов детей попадают в больницы с травмами различной степени тяжести. Такие данные содержатся во «Всемирном докладе ВОЗ и ЮНИСЕФ по профилактике детского травматизма». Уровень детской смертности, связанной с травмами, в России – самый высокий в Европе и составляет более 13 000 детей в год или 35 в день. По данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, 5 из 6 несчастных случаев с летальным исходом (или 11 000 в год) можно предотвратить. По данным доклада, несчастные случаи являются основной причиной смерти детей старше 9 лет, 95% из них происходит в развивающихся странах. В последние годы в развитых странах наблюдается значительное повышение эффективности мер по профилактике детского травматизма. Но и там несчастные случаи составляют 40% от всех случаев смерти детей. Наиболее неблагоприятная ситуация с травматизмом складывается в крупных городах, где доля детского населения среди пострадавших составляет свыше 40% . Одновременно с ростом травм среди детского населения отмечается тенденция увеличения их тяжести. Среди населения бытует мнение о том, что лечение повреждений у детей заканчивается благополучно. Это не так. Последствия ряда травм (послеожоговые рубцы, сужение пищевода после химических ожогов, повреждения глаз, повреждения ростковых зон кости) в 18—20% случаев приводят к инвалидности детей. Легкие травмы также нередко вызывают патологические изменения в организме и в той или иной степени ограничивают функциональные возможности ребенка. Известно, что любая травма у ребенка – это стресс (та же травма!) для его родителей. Если же ребенок был травмирован в школе, серьезным переживаниям подвергается педагог, на уроке которого произошло ЧП, администрация, а подчас и весь школьный коллектив. Кроме того, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса . Травмой (греч. trauma — повреждение, ранение) называют нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием. В соответствии с видом воздействия травмы подразделяют на: механические (ушибы, переломы, раны и др.); тепловые (ожоги, обморожения, тепловые удары); химические (химические ожоги, острое отравление, удушье); электрические, комбинированные и др. (например, вызванные каким-либо излучением). В зависимости от условий и обстоятельств, при которых происходит травма, и характера травмирующего агента все случаи травм можно сгруппировать по ряду общих объединяющих признаков, например, травматизм детский уличный, школьный, бытовой, производственный, спортивный и др. Несчастными случаями в школе являются: • травма, в том числе нанесенная другим лицом; • острое отравление; • тепловой удар; • ожог; • обморожение; • утопление; • поражение электрическим током, молнией, излучением; • укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесенные животными; • повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разруше¬ния зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Ежегодно проводимый анализ причин несчастных случаев свидетельствует о том, что за последние четыре года в их структуре не произошло никаких изменений. Высоким остается уровень травматизма во время: – перерывов, в т.ч. время до начала и окончания занятий (мероприятия) от 46 до 51%; – занятий по физической культуре от 20 до 17%; – экскурсий, походов, прогулок, экспедиций от 9,4 до 14%; – учебных и воспитательных занятий по образовательной программе от 8,7 до 7,9%; – соревнований, тренировок от 8,3 до 5,4%; – в остальных местах происшествия несчастного случая количество пострадавших не превышает 1 – 2% от общего количества травмированных. Абсолютное большинство травм – результат неудовлетворительной организации учебно-воспитательного процесса, трудовой и производственной дисциплины, что нередко является правовым нигилизмом и повсеместным пренебрежением выполнения требований охраны труда. В возрастном аспекте наиболее «травмируемым» является возраст от 6 до 14 лет, что связано с повышенной эмоциональностью и недостаточно развитой способностью к самоконтролю. Наибольшее количество травм падает на критические возрастные периоды (3, 7, 11–12 лет), когда дети становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими, у них возникает отрицательное отношение к ранее выполняемым требованиям, доходящее до упрямства и негативизма. Причинами травм могут являться нарушения правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности, неспособность их выполнить. В основе этих причин травматизма лежат психологические причины. Анализ источников, посвященных изучению травматизма, обнаружил некоторые общие показатели предрасположенности к опасности. К таким показателям следует отнести в первую очередь эмоциональные свойства и качества темперамента. Подверженности несчастным случаям способствуют низкий уровень внимания (концентрация, распределение и переключение), недостаточная сенсомоторная координация, малая наблюдательность (осмотрительность), низкая выносливость, а также чрезмерно высокая (или низкая) склонность к риску. Для анализа психофизиологических особенностей травмированных детей школьного возраста важны частота повторных травм и их взаимосвязь с возрастом ребенка. Наиболее высокий процент повторных травм отмечается у детей в возрасте от 7 до 10 лет. Это, по-видимому, объясняется тем, что в первые годы обучения в школе дети менее приспособлены к новым условиям, в том числе относительно сложным физическим упражнениям Большинство отечественных исследователей считают, что личностные качества развиваются и формируются в деятельности, под непосредственным воздействием социальной среды. Поэтому показатель защищенности человека или, наоборот, его склонности к опасности является не столько врожденным качеством, сколько результатом развития этих личностных качеств. Однако, несмотря на разнообразие психологических причин, следует акцентировать внимание на причинах осознанного нарушения правил безопасности. Экономия сил — свойственное человеку желание достигать цели с наименьшей затратой сил, энергии. Экономия времени — стремление быстрее выполнить порученную работу, а сэкономленное время использовать в личных целях. Самоутверждение в глазах окружающих, желание нравиться им заставляют человека пренебрегать опасностью и даже бравировать этим. Такие расхожие фразы, как «риск — благородное дело» способствуют пренебрежительному отношению к опасностям. Стремление следовать групповым интересам и нормам. Это происходит, если в классном коллективе нарушение правил безопасности поощряется. Ориентация на идеалы, причем идеалами могут быть и нарушители требований безопасности. Привычка работать с нарушениями, которая может быть приобретена ребенком вне школы. Самоутверждение в собственных глазах, как правило, характерно для неуверенных в себе людей. Переоценка собственного опыта приводит к тому, что человек пренебрегает правилами безопасности в надежде, что опыт поможет ему быстро принять меры для предотвращения аварии и несчастного случая, покинуть опасную зону. Стрессовые состояния ученика заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Человеком в такие моменты в большей степени движут эмоции, а не разум. Перечисленные психологические причины травматизма должны учитываться при разработке организационных мероприятий по предупреждению детского травматизма. Каждый случай получения травмы необходимо разбирать в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы. Одновременно обсуждение случаев травм, анализ их причин следует проводить и в педагогическом коллективе. Работа по профилактике травматизма невозможна без точного учета и анализа всех несчастных случаев у учащихся, происходящих в школе и вне ее. Это помогает выявить основные причины травм (нарушение санитарно-гигиенических норм; отсутствие необходимых знаний у детей; халатность взрослых и т. д.) и целенаправленно вести профилактическую работу. Но объективно существующие школьные факторы риска, важнейший из которых – неизбежная скученность детей, неустранимы в принципе. Поэтому черепно-мозговые травмы и переломы среди мальчиков в школе во время перемены или на школьном дворе – далеко не редкость. Обстоятельства каждого конкретного случая, когда ребенок получил травму, нужно рассматривать сугубо индивидуально. Грамотная организация службы охраны труда в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательного процесса, способствует профилактике детского травматизма. Основным условием грамотной, следовательно, и эффективной, организации службы охраны труда в образовательном учреждении является распределение обязанностей среди администрации и педагогического коллектива. Приведем пример обязанностей педагогического коллектива образовательного учреждения по обеспечению безопасных условий учебного процесса на примере нашей школы. Работа по профилактике детского травматизма ведется в двух основных направлениях: 1) гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; 2) работа по созданию безопасной среды обитания детей. Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется заведующими учебной и воспитательной частью, и директором школы. Планированию работы помогает строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. В школе разработан механизм взаимодействия между участниками несчастного случая, который отражается в локальных актах. Несчастные случаи фиксируются в журнале учета несчастных случаев с учащимися и журнале регистрации извещений и сообщений. Журналы установленной формы пронумерованы и прошиты. Сравнив результаты состояния травматизма за последние 5 лет, можно с уверенностью сказать, что в последние годы идет тенденция к снижению травматизма. Основной формой профилактики детского травматизма так же является инструктаж и педагогов, и учащихся. Учителями-предметниками химии, физики, биологии, информатики, технологии, физкультуры проводятся вводные инструктажи, первичные инструктажи, инструктажи на рабочем месте с учащимися на первых уроках каждого учебного полугодия. Перед проведением лабораторных работ, практических работ, лабораторных практикумов, тренингов, практических занятий учителями-предметниками обязательно проводятся инструктажи в соответствии с инструкциями по видам деятельности с записью под роспись в журнале проведения инструктажей. Для проведения инструктажей каждый учитель по своему предмету имеет Программу проведения вводного инструктажа и инструкции по видам деятельности на уроке. Классными руководителями в сентябре, а также перед походами, экскурсиями проводятся инструктажи с учащимися класса с записью под роспись в журнале проведения инструктажей по 7 направлениям: - пожарная безопасность; - электробезопасность; - правила безопасного поведения на дорогах, транспорте, соблюдение ПДД; - соблюдение мер безопасности при проведении спортивных мероприятий, экскурсий, туристских походов, нахождении на спортплощадке; - безопасное поведение на воде, у водоема, в бассейне, на льду; - профилактика негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома в общественных местах; - правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов, правила обращения со взрывоопасными предметами, веществами. Также в целях профилактики детского травматизма в школе регулярно проводится следующая работа: - беседы с родителями на родительских собраниях и с учащимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся; - определение графика дежурства учителей и учащихся старших, средних классов в коридорах школы; - систематическая индивидуальная работа педагога-психолога и классного руководителя с нарушителями дисциплины. Таким образом, рекомендации по профилактике детского травматизма в школе составлены и выполняются. Но проблема детского травматизма будет актуальной всегда, значит необходимо и дальше регулярно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма, разрабатывать новые формы и методы. Вопрос о травматизме детей и подростков заслуживает существенного внимания не только со стороны работников школы, учителей, врачей, но также родителей.

Профилактика туберкулеза

        Каждый год на Земле миллионы людей погибают от туберкулеза, несмотря на то, что для лечения больных уже в течение нескольких десятилетий существуют эффективные лекарства. Чтобы привлечь внимание к тому, что на большей части нашей планеты туберкулез продолжает оставаться «убийцей №1» среди всех инфекционных заболеваний, ежегодно 24 марта проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом. Эта дата выбрана не случайно. Именно в этот день более 120 лет назад Роберт Кох выступил в Берлине с сенсационным для научной общественности заявлением. Он объявил об открытии возбудителя этого опасного заболевания – микобактерии туберкулеза. В те годы туберкулез был широко распространен в Европе и Америке, являясь причиной смерти каждого седьмого жителя планеты. Открытие позволило существенно продвинуться в области диагностики и лечения этого заболевания. Туберкулез (от лат. tuberculum — бугорок) — волнообразно протекающая хроническая инфекционная болезнь, характеризующаяся различной, но преимущественно легочной локализацией, полиморфизмом клинических проявлений, интоксикацией и аллергизацией организма. Наряду с легочным туберкулезом возможно развитие и внелегочных форм, поскольку туберкулез способен поражать все органы и ткани человеческого организма, исключая только ногти и волосы.

Признаки и симптомы туберкулеза

     Симптомы и признаки туберкулеза могут быть самыми разнообразными. Вообще, симптомы туберкулеза зависят от типа развития болезни, ее формы, места локализации инфекционного процесса и, конечно же, от индивидуальных особенностей организма больного. Большое разнообразие симптомов туберкулеза затрудняет распознавание этой болезни, что в свою очередь является причиной позднего обращения к врачу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Общее состояние больного: больные с ограниченными формами туберкулеза жалуются на повышенную утомляемость, слабость, особенно выраженную в утренние часы, также характерно снижение работоспособности. Дети начинают отставать в учебе, плохо спят, теряют аппетит. Общий вид больного: больные туберкулезом теряют в весе и потому выглядят худыми, лицо бледное, черты лица заостряются и потому лицо кажется более красивым, на фоне бледной кожи лица на щеках заметен румянец. Больные с хроническим туберкулезом сильно истощены. Повышение температуры: при ограниченных формах туберкулеза повышение температуры незначительное (37,5-38 С), но длительное. Температура повышается вечером или в ночное время, ночью наблюдаются сильные поты, озноб. В этом состоит главное отличие температуры при туберкулезе от температуры при других болезнях: при ОРЗ, бронхите, пневмонии температура может достичь более высоких отметок, но быстро проходит и не сопровождается обильными ночными потами. Сильная температура при туберкулезе характерна только для массивных форм туберкулеза. Кашель: кашель является постоянным симптомом туберкулеза легких. В начале болезни кашель сухой, настойчивый, обостряется по ночам и утром. При дальнейшем развитии болезни кашель может стать влажным с выделением мокроты. Кашель при туберкулезе хронический, поэтому присутствие кашля более чем 3 недели должно насторожить и стать причиной обращения к врачу. При ОРЗ, бронхите или пневмонии также может быть кашель, однако в отличие от кашля при туберкулезе, кашель в случае этих болезней длится не так долго и имеет другой характер. Кровохарканье: это один из важных признаков туберкулеза легких. Кровохарканье появляется при инфильтративном туберкулезе, а также при других формах этой болезни. Обычно кровохарканье возникает после приступа кашля, в этом случае вместе с мокротой больной отхаркивает и небольшое количество свежей крови. При туберкулезе легких возможно развитие легочного кровотечения («кровь горлом») – тяжелое и опасное для жизни больного состояние, требующее немедленной медицинской помощи. Кровохарканье при туберкулезе следует отличить от кровохарканья при раке легкого или при сердечной недостаточности.

Меры профилактики туберкулеза

1.Здоровый образ жизни:

  • правильное питание (достаточное употребление в пищу мяса, молочных продуктов, овощей и фруктов);
  • регулярная физическая активность;
  • полноценный отдых;
  • отказ от курения, алкоголя, наркотиков.

2.Соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, посуды с использованием моющих средств и проточной воды), влажная уборка и проветривание жилых помещений.

3.Обязательная термическая обработка мяса и молока.

4.Пользование индивидуальными гигиеническими средствами и посудой.

5.Обязательная вакцинация БЦЖ при рождении и ревакцинация в 6-7 лет.

6.Своевременная диагностика туберкулеза и завершение полного курса лечения.

Памятка для родителей

Мы желаем Вам здоровья!

 

Пожарная безопасность

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем и огнеопасными предметами - довольно, частые причины пожаров, виновниками которых чаще всего являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост - мы не уделяем должного внимания проблеме обучения наших детей правилам пожарной безопасности.

Порой лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и крайне редко беседуют с ними об опасности и последствиях пожара. Но хуже всего то, что взрослые часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Инспекторами сыктывкарского отдела Госпожнадзора, а также учителями в школах и воспитателями в детских садах в целях профилактики пожаров по причине детской шалости с огнем проводится работа с подрастающим поколением: беседы с учащимися в учебных заведениях и летних оздоровительных лагерях, экскурсии в пожарную часть, организация работы ДЮП, проведение ежегодного конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей». На занятиях детей обучают навыкам аккуратного обращения с огнем и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.

К сожалению, подобных занятий порой' бывает недостаточно для того, чтобы ребенок усвоил, запомнил и четко следовал правилам безопасного обращения с огнем. Ведь для закрепления навыков необходимо ежедневное повторение правил. И здесь на помощь воспитателям и пожарным могут придти родители. В чем же должно состоять «домашнее» обучение? - этот вопрос часто задают родители инспекторам Госпожнадзора, когда они выступают на родительских собраниях в школах и детских садах города. Постараемся на него сейчас ответить.                                                                                                          

Обучение правилам пожарной безопасности - это, прежде всего, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и бытовыми электрическими приборами, а также обучение правильным действиям в случае возникновения пожара. Ребенок должен понимать, какую опасность таит в себе огонь, и осознавать, к каким последствиям может привести игра с ним.

Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им усвоить это обязаны мы, взрослые. Малышам необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем. Каждый ребёнок должен знать:
•    правила обращения с электробытовыми приборами;

•   признаки начинающегося пожара;

   •  какие   действия   необходимо   предпринимать   при   обнаружении пожара; 

  •   правила   пользоваться   первичными   средствами   пожаротушения (водой, песком, огнетушителями).

Дети должны сознательно выполнять в детском саду, в школе, дома и на улице требования правил пожарной безопасности,

В силу неусидчивости дети дошкольного и младшего школьного возраста не в состоянии воспринимать информацию на слух, а потому, при их обучении необходимо применять различные виды деятельности: информационные сообщения должны сменяться зрительным рядом или игровыми моментами. На таких занятиях очень важно использовать наглядные пособия, игрушки, яркие иллюстрации. Психолого-педагогические исследования показали, что игровые методы обучения лучше, чем словесные, способствуют усвоению знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

Как известно, дети стремятся познать окружающий их мир во всем его многообразии. Позвольте своему ребенку открыть для себя огонь во всех его проявлениях, но лучше, если это произойдет в вашем присутствии. Неплохо, если малыш слегка обожжется - таким образом он поймет всю опасность огня, и тогда не надо будет доказывать, что СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА.

Если мы не уделим должного внимания противопожарному обучению наших детей еще в раннем детстве, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары в нашем городе. Ну а если пожар произойдёт в результате безнадзорности детей, то именно родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Статья 167 Уголовного кодекса РФ: Умышленное уничтожение или повреждение имущества.

Статья 168 Уголовного кодекса РФ: Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности. -

Статья 219 Уголовного кодекса РФ: Нарушение правил пожарной безопасности.

Уважаемые родители, обрести ли уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

 

Действия в случае возникновения пожара

Самое страшное при пожаре – растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют все меньше шансов выбраться в безопасное место. Вот почему каждый должен знать, что необходимо делать при возникновении пожара.

• При возникновении пожара немедленно сообщите об этом в пожарную охрану по телефону 01 или 112. Сообщая дежурному о пожаре, необходимо указать следующие сведения:

– кратко и четко описать, что горит (квартира, чердак, подвал, индивидуальный жилой дом или иное), и по возможности – примерную площадь пожара;

– назвать адрес (населенный пункт, название улицы, номер дома, квартиры);

– назвать свою фамилию и номер телефона;

– сообщить, есть ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям.

• Если у Вас нет доступа к телефону и нет возможности покинуть помещение, откройте окно и криками привлеките внимание прохожих.

• Старайтесь оповестить о пожаре как можно большее число людей.

• Если есть возможность, примите меры по спасению людей, животных, материальных ценностей. Делать это нужно быстро и спокойно. В первую очередь спасают детей, помня при этом, что, испугавшись, они чаще всего прячутся под кровать, под стол, в шкаф и т.д.

• Дым при пожаре может быть не менее опасен, чем пламя: большинство людей погибает не от огня, а от удушья. Из задымленного помещения выходите, пригнувшись, стремясь держать голову ближе к полу (т.к. дым легче воздуха, он поднимается вверх, и внизу его гораздо меньше). Передвигаясь в сильно задымленном помещении, придерживайтесь стен. Также можно ориентироваться по расположению окон и дверей. При эвакуации через зону задымления дышите через мокрую ткань.

• После спасения людей можно приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (огнетушители), в том числе подручными (одеяло, вода, песок, и т.д.), и эвакуации имущества.

• Категорически запрещается бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав предварительно пожарных, если только вы не справились с загоранием на ранней стадии.

• В случае невозможности потушить пожар собственными силами – примите меры по ограничению распространения пожара на соседние помещения, здания и сооружения, горючие вещества. С этой целью двери горящих помещений закрывают для предотвращения доступа кислорода в зону горения.

• По прибытии пожарной техники необходимо встретить ее и указать место пожара.

     

Профилактика случаев выпадения детей из окон зданий

Убедительно просим родителей в жаркое время года особое внимание уделять безопасности детей в квартирах. 

 

  • Не оставляйте детей без присмотра в комнате, где открыты окна, а также там, где они могут открыть их сами!
  • Пока ребенок находится в помещении, открываете окна только в режиме «проветривание».
  • Поставьте на оконные ручки стопоры, не позволяйте открывать окно настежь, или снимите и уберите ручки, чтобы ребенок не мог открыть окно сам.
  • Объясните детям, что открытое окно – это опасно, предупредите, что на сетку опираться нельзя. Малышам надо регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться.
  • Не оставляйте возле окон предметы или мебель, которые могут послужить ребенку ступенькой для того, чтобы залезть на подоконник.
  • Никогда не рассчитывайте на москитную сетку! Она не предназначена для защиты от падений. Ребенок чувствует себя за ней в безопасности  и опирается как на окно. Даже самые качественные сетки не способны выдержать напор и вес ребенка.

 

 

Памятка для родителей "Правила поведения и меры предосторожности на водоемах в зимний период"

С наступлением первых заморозков вода в водоемах покрывается льдом.   С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам.

Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.

Правила поведения

1. Необходимо помнить, что выходить на  лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед,  необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее.  

4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого  палку. Во время движения палкой ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

8. Если  вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

10. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

11. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

12. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

ПОМНИТЕ!

ПОМНИТЕ!

1. Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.

2. В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег

3. Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!

Поиск по сайту
ПОС
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Год педагога и н
-->
Запишите детей в п
запишите детей в первый класс через госуслуги
ГИА
-->
ГИА
-->
ПРШ
-->
НАСТАВНИЧЕСТВО
-->
Персональные данные дети
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЕТИ
ФЦИОР
Портал дистанционного обучения Омской области
ИРОО
ИРОО
ФИПИ
ФИПИ
Народный фронт
Сайты района
  • Комитет по образованию
  • МБОУ "Большереченская СОШ №1"
  • МБОУ "Могильно-посельская СОШ"
  • МБОУ "Красноярская СОШ"
  • МБОУ "Курносовская СОШ"
  • МБОУ "Евгащинская СОШ"
  • МБОУ "Новологинская СОШ"
  • МКОУ "Почекуевская СОШ"
  • МБОУ "Уленкульская СОШ"
  • МБОУ "Чебаклинская СОШ"
  • МБОУ "Шипицынская СОШ"
  • МБОУ "Ингалинская СОШ"
  • МБОУ "Такмыкская СОШ" © 2024