МБОУ "Такмыкская СОШ"
Пятница, 29.03.2024, 13:34
| RSS
Главная
*ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ* O-O

Меню сайта
Вход в дневник.ру
Логотип Дневник.ru
минобрнауки.рф
ege55.ru
www.edu.ru
Архив новостей
<
Главная » 2012 » Июнь » 1 » Программа Летней оздоравительной площадки
03:00
Программа Летней оздоравительной площадки

ОСТРОВА  ПУТЕШЕСТВИЙ

Проект летнего оздоровительного лагеря «РОМАШКА» с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Такмыкская СОШ»

 

Составители: Петрова С.А. – воспитатель ГКП детей

                         

 

                                                                                       Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

Отдыхать в пришкольном лагере

Пришла пора.

Собирайся детвора!

 

Актуальность

   ЛЕТО – любимая пора для детей. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Летнее время – это обогащение, действие, проба своих сил, освоение и осмысление окружающего мира детьми. Это время открытий, знакомств. Детям дается возможность почувствовать себя организатором проводимых дел и активным участником жизни в лагере. А нам, взрослым, важно помочь детям в реализации их творческого потенциала, личностных возможностей каждого ребенка.

   Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных оздоровительных площадках.

   С целью организации летнего отдыха и летней занятости учащихся на базе Такмыкской СОШ организуется детский оздоровительный лагерь «РОМАШКА». В чем необходимость открытия лагеря при школе. Это связано с тем, что родители работают, в нашем селе нет детского сада, дети большой отрезок времени остаются без присмотра. Также есть категория ребят, относящаяся к «группе риска». Планируется, что летний лагерь будут посещать – дети из семей с малым достатком, периферии (села Решетниково и Ботвино), ребята, которые поступают в этом году в первый класс.

   Главная идея этого проекта заключается в том, чтобы сделать это время для детей незабываемым, полезным. Чтобы дети смогли дать положительный ответ на вопросы: «Понравилось ли тебе в лагере? Хотел бы ты в следующий раз посещать наш лагерь? Приобрел ли ты новых друзей? Чему интересному научился в лагере?»

   Работа всего лагеря в первую очередь нацелена на сохранения и восстановления здоровья детей и подростков. Также проект направлен на нравственные ценности, на этические нормы и культуру поведения детей в обществе.

   При разработке проекта руководствовались законодательными нормативно-правовыми документами:

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Законом РФ «Об образовании»
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г. № 124-ФЗ
  • Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ
  • Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001г. № 2688.
  • Санитарно-гигиенические правила и нормы (СанПин 2.4.4.969-00), утвержденные Главным санитарным врачом РФ от 02.02.2001г.

 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию и обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление детей и творческое развитие.

Задачи проекта:

  • Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.
  • Раскрыть творческий потенциал учащихся.
  • Развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.
  • Совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей в разновозрастных группах.
  • Создать положительный, эмоциональный климат в коллективе лагеря.

 

Проект «Острова путешествий» основан на педагогических принципах:

Гуманизма, предполагающего отношения к каждому из детей как к самоценности.

Толерантности, терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.

Творчества, творческого отношения к делу, проявление способностей в полной мере.

Духовности, формирования у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.

Доступности, учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с детьми.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Ø классные родительские собрания «Занятость учащихся в летний период»;
  • Ø подбор кадров;
  • Ø разработка  документации;
  • Ø комплектование отрядов;
  • Ø подготовка материально-технической базы школы;
  • Ø семинары для воспитателей;

 

Организационный этап:

  • Ø выявление и постановка целей развития коллектива детей;
  • Ø сплочение отрядов;
  • Ø законы и условия совместной деятельности;
  • Ø подготовка к деятельности по проекту.

 

Основной этап:

  • Ø реализация основных положений проекта;
  • Ø совместная деятельность организаторов проекта и детей: дети делают открытия в себе, окружающем мире, помогают в проведении мероприятий, преодоление трудных ситуаций, отрицательных эмоций;
  • Ø способность доверия к себе и другим;
  • Ø укрепление здоровья.

 

Заключительный этап:

  • Ø педагогический анализ результатов летнего отдыха;
  • Ø анкетирование детей, родителей;
  • Ø сбор информации.

  

Содержание и формы реализации проекта

   Реализация цели и задач оздоровительного лагеря осуществляется по проекту «Острова путешествий». Все учащиеся делятся на возрастные группы (6-10лет и 11-15лет, по 25 человек в каждой). Каждый отряд планирует свою работу с учетом общелагерного плана. Центром всего является корабль «Детство».

   В течение смены планируется реализация проекта по блокам:

ü Организационный;

ü Интеллектуальный;

ü Спортивно-оздоровительный;

ü Творческий;

ü Экологический.

 

  Каждый день смены будет посвящен открытию одного из островов под названием:

  • Остров Встреч
  • Остров Трудолюбов
  • Остров Здоровячков
  • Остров Умников и умниц
  • Остров День России
  • Остров Киномания
  • Остров Робинзонов
  • Остров Сказочный
  • Остров Народной игры, игрушки
  • Остров Именинников
  • Остров Чудесной природы
  • Остров Зеленый огонек
  • Остров Доброты
  • Остров Памяти
  • Остров Мульти-пульти
  • Остров Здоровья
  • Остров Мы – ребята-молодцы!
  • Остров Приятных неожиданностей

 

Структура управления

 

   Гид путешественников – начальник лагерной смены

   Наставники путешественников – воспитатели

   Помощники путешественников – вожатые

   Путешественники – дети.

 

   Задача гида путешественников, наставников – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планерке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

   Стратегию участия в деле юных путешественников организуют наставники и их помощники.

   Каждая группа создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, ведет журнал, где отражается жизнь группы каждый день. В конце смены проводится конкурс вахтовых журналов. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на стенде.

   Стенд выполнен в виде большого океана с островами, их 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. В центре катерок «Детство».

   Группа  путешественников, первый открывший остров, устанавливает на нем свой символический значок, красочно оформляет его в зависимости от темы дня. Так наглядно будет видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

   Рядом с океаном и островами на нем планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы путешественников, режим работы, план работы, информация, отражающая результаты прошедшего дня.

   Конечно, составители Проекта не отрицают, что что-то может и не сработать. За долгие 18 дней катер «Детство» может столкнуться с различными непредвиденными неожиданностями.

 

   Каждый путешественник должен соблюдать Законы лагеря:

  • Ø Закон Точного времени («Ноль-ноль!»)
  • Ø Закон Доброты («Не обижай!»)
  • Ø Закон Рыцарства («Будь внимателен!»)
  • Ø Закон Дружбы («Один за всех и все за одного!»)
  • Ø Закон Территории («Правила жизни отряда»)
  • Ø Закон Природы («Не вреди!»)
  • Ø Закон Взаимовыручки («Идем на помощь!»)
  • Ø Закон Порядка («Чистота – залог здоровья»)

 

   Выполнение законов всеми путешественниками предполагает сделать жизнь в лагере интересной, приносящей радость себе и другим. Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый путешественник может ежедневно получать «солнышко» за активное участие в жизни лагеря. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов той или иной группой путешественников. По результатам итогов победители получают призы и награды.

Условия реализации проекта

Необходимо для успешной реализации проекта выполнение ряда условий, это:

  1. Четкое представление целей и постановки задач
  2. Конкретное планирование деятельности
  3. Кадровое обеспечение проекта
  4. Методическое обеспечение проекта
  5. Педагогические условия
  6. Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение

В реализации проекта участвуют:

  • Педагог – организатор
  • Воспитатель группы КПД
  • Учителя начальной школы
  • Учитель физкультуры
  • Учитель информатики
  • Сельский библиотекарь
  • Работник амбулатории
  • Работник Дома культуры

 

   Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы смены проводится установочный семинар для всех участников проекта (кроме детей). В каждом отряде работают 2 учителя и вожатый. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.

Методическое обеспечение

  • Наличие проекта лагеря, планов работы отрядов
  • Должностные инструкции всех участников процесса
  • Проведение установочного семинара для всех работников в течение лагерных смен.
  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы
  • Проведение ежедневных планерок
  • Разработка системы отслеживания результатов подведение итогов.

 

Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 
  2. Организация различных видов деятельности. 
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 
  4. Создание ситуации успеха. 
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 
  6. Организация различных видов стимулирования. 

Материально-техническое обеспечение

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярных принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

 

  • Ø Ватман 8 листов по 20руб.=160руб.
  • Ø Писчая бумага 250листов =250руб.
  • Ø Цветная бумага 10уп.х 20руб.= 200руб.
  • Ø Краски гуашевые 2уп.х 75руб. = 150руб.
  • Ø Грамоты 30шт. х 20руб. = 600руб.
  • Ø Тесьма для награж. 30шт. х 30руб. = 900руб.
  • Ø Пластилин 10уп. х 25руб. = 250руб.
  • Ø Мел разноцветный 20уп. х 25руб. = 500руб.
  • Ø Мячи резиновые 10шт. х 40руб. = 400руб.
  • Ø Скакалки и обручи 5наб. х 80руб. = 400руб.
  • Ø Мешки, перчатки для акции 20м. х 5руб. = 100руб.

   20шт. х 15руб. = 300руб.

 

Предполагаемые результаты проекта

  1. Сохранение и увеличение количества учащихся, охваченных организационными формами отдыха и труда при лагере.
  2. Ограждение детей от возможности совершения правонарушений в каникулярный период.
  3. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  4. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
  5. Приобретение новых знаний о родном крае, Родине.
  6. Творческий рост педагогов, реализующих проект летнего оздоровления детей в лагере.

 

Наличие опыта реализации

   Проект летней оздоровительной площадки, построенный в форме игры, дает положительные результаты, о чем говорит опыт прошлого года. Дети, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали, более общительны, физически выносливы, активнее стали в школьной жизни. Желающих не уменьшилось посещать лагерь. В этом году предполагается проектом закрепить результаты прошлого года.

П Л А Н И Р О В А Н И Е    Р А Б О Т Ы

   При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных групп, интересы детей, педагогов, родителей. В работе лагерных смен планируется задействовать социум села: Дом культуры, амбулатория, сельская библиотека, родители. Также планируются поездки в районный центр: в зоопарк, «Старину Сибирскую»…

ДЕНЬ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Первый день

Остров «Встреча»

  1. Общелагерный сбор: прием детей, деление на отряды.
  2. Игра-адаптация

 «Огоньки знакомства».

  1. Операция «Уют»
  2. Обход доктора «Неболейки»
  3. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето!»
 

Второй день

Остров «Трудолюбов»

  1. Минутка здоровья «Правила поведения за столом и в общей столовой»
  2. День творчества (оформление игровых комнат, отрядных уголков)
  3. Антропометрия по отрядам.
  4. Принятие законов лагеря
  5. Открытие сезона.

    Праздничная линейка

 

Третий день

Остров «Здоровячков»

  1. Минутка здоровья

 «Осторожно, клещи!»

  1. Праздник Дружбы и Солнца «Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило»
  2. Игра «Веселые старты»
  3. Конкурс рисунков «Мы любим спорт»
  4. Загадки на спортивную тему.
 

Четвертый день

Остров «Умники и умницы»

  1. Минутка здоровья

     «Как правильно загорать»

  1. Игра «Звездный час»
  2. Игра-путешествие

«Великий шелковый путь»

  1. Минута Славы
  2. Выпуск газеты

«А вы знаете, что …»

 

Пятый день

Остров «День России»

  1. Минутка здоровья

 «Правила поведения на воде»

  1. Викторина

 «Я люблю тебя, Россия!»

  1. Час народной игры
  2. Круглый стол

«Что я знаю о Родине»

  1. Конкурс стихов

«Мы-россинки твои, Россия!»

  1. Операция «Чистюли»
 

Шестой день

Остров «Киномания»

  1. Минутка здоровья

«Уход за зубами»

  1. Просмотр кинофильма
  2. Спортивное состязание

«Летим в космос»

  1. Сюжетно-ролевые игры»
 

Седьмой день

Остров «Робинзонов»

  1. Минутка здоровья

«Зарядка и ее значение»

  1. Представление отрядов:

- названий

- эмблем

- девизов

3. Развлекательная программа «Всемирный потоп»

4. Дискотека

5. Акция

«Островам - большую заботу»

 

Восьмой день

Остров «Сказочный»

  1. Минутка здоровья

 «Предметы личной гигиены»

  1. Конкурсная игра «В стране Лукоморья и Синеморья»
  2. Спортивно-сказочная эстафета
  3. Сказка-экспромт «Теремок»
  4. Конкурс рисунков

     «По страницам любимых сказок»

 

Девятый день

Остров «Народная игра и игрушка»

  1. Минутка здоровья

«Уход за кожей»

  1. Выставка «Любимые игрушки»
  2. Час игры

«Мы знаем народные игры»

  1. Оригами. Игрушки из бумаги
  2. Конкурс знатоков загадок и пословиц
 

Десятый день

Остров «Именинников»

  1. Минутка здоровья

     «Значение режима для человека»

  1. Конкурс-шоу

«Под знаком Зодиака»

  1. Праздник мороженого
  2. Танцевальный марафон.
 

Одиннадцатый день

Остров «Чудесной природы»

  1. Минутка здоровья

«Для чего мы моем руки»

  1. Мастерская поделок из природного материала
  2. Игра по станциям

«Люби и знай свой край»

  1. Фотовыставка

«Домашние питомцы»

  1. Поездка в зоопарк.
 

Двенадцатый день

Остров «Зеленый огонек»

  1. Минутка здоровья

     «Помощь при укусе насекомых»

  1. Конкурс знатоков

     «Самый умный Знайка по ПДД»

  1. Велосипедные гонки
  2. Конкурс рисунков

«Мы едем, едем, едем…»

  1. Игровая программа

«Школа безопасности»

 

Тринадцатый день

Остров «Доброты»

  1. Минутка здоровья

«Помощь при ожоге»

  1. Мастерская «Помоги книге»
  2. Спортивный час

«Если хочешь быть здоров»

  1. Акция по благоустройству территории
  2. Творческий номер

«И звезда со звездою говорит»

  1. Беседа «В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души»
 

Четырнадцатый день

Остров «Памяти»

  1. Минутка здоровья

«Друзья Мойдодыра»

  1. Линейка. Возложение цветов к памятнику.
  2. Чтение стихов о войне.
  3. Конкурс рисунков «Дети против войны»
  4. Экскурсия в школьный музей.
 

Пятнадцатый день

Остров «Мульти-пульти»

  1. Минутка здоровья

«Наша осанка»

  1. Просмотр мультфильмов
  2. Мастерская

«Герои мультфильмов»

  1. Игры на свежем воздухе
  2. Дискотека.
 

Шестнадцатый день

Остров «Здоровье»

  1. Минутка здоровья

«Витамины и их значение»

  1. Работа на пришкольном участке
  2. Составление альбома

«Рецепты моей бабушки»

  1. Спортивное развлечение

«Большие прыгалки» (девочки)

  1. Игры на свежем воздухе.
 

Семнадцатый день

Остров «Мы ребята – молодцы!»

  1. Минутка здоровья

«Мой рост, мой вес»

  1. Антропометрия по отрядам
  2. Конкурс актерского мастерства
  3. «Рыцарский турнир» (программа для мальчиков)
  4. Экологический десант
  5. Выпуск стенгазет

«Островные новости»

 

Восемнадцатый день

Остров

«Приятных неожиданностей»

  1. Минутка здоровья

«Вредные привычки»

  1. Анкетирование
  2. Закрытие лагеря

«Семь чудес лагеря» /РОМАШКА/ (театрализованное представление)

  1. Награждение детей по итогам путешествия.
 
 
 

 

 

Режим работы дня

8-30 – 9-00    - прием детей

9-00 – 9-15    - энергичные упражнения и танцы под музыку

9-15 – 9-20    - организационная линейка

9-20 – 10-00  - подготовка к завтраку. Завтрак

10-00 – 11-00 – спортивно-оздоровительный час

11-00 – 11-15  - второй завтрак

11-15 – 12-00  - внутри командное дело

12-00 – 13-00  - общелагерное дело

13-00 – 13-40  - подготовка к обеду. Обед

13-40 – 13-50  - отрядные летучки по подведению итогов дня

13-50 – 14-10  - уборка классных комнат, территории школы

14-10 – общий сбор, уход детей домой

14-10 – 14-30   - инструктаж-планерка

 

Сведения об учащихся

 

Общее количество детей:  130человек

Возраст детей:    6-15лет

Сроки пребывания детей в лагере:   18дней

Форма проведения: дневное пребывание с 8-30 до 14-30

Сроки проведения: 

2смены: первая с 07 июня по 27июня;

                 вторая с __ июля по __ июля

 

Работающий персонал:  ___человек.

Условия размещения: здание МКОУ «Такмыкская СОШ», имеется комната отдыха, столовая, медицинский кабинет, места общего пользования, спортплощадка, песочница, школьная и сельская библиотеки, Дом культуры.

 

 

Литература:

 

  1. «Школьная площадка» А.Н.Никульников,  Новосибирск, 2006г.
  2. «Летний лагерь: день за днем» Н.А.Шаульская,  Ярославль 2007г.
  3. «Школа полного дня: целый день идет игра!» Н.Ф.Дик  Ростов-на-Дону, 2008г.
  4. Газета «Педсовет» 2010г.
  5. Газета «Последний звонок». 2009г.
  6. Журнал «Читаем, учимся, играем».

 

Просмотров: 18878 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 TerryInhar  
0
Как помыть машину?

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
ПОС
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Год педагога и н
-->
Запишите детей в п
запишите детей в первый класс через госуслуги
ГИА
-->
ГИА
-->
ПРШ
-->
НАСТАВНИЧЕСТВО
-->
Персональные данные дети
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЕТИ
ФЦИОР
Портал дистанционного обучения Омской области
ИРОО
ИРОО
ФИПИ
ФИПИ
Народный фронт
Сайты района
  • Комитет по образованию
  • МБОУ "Большереченская СОШ №1"
  • МБОУ "Могильно-посельская СОШ"
  • МБОУ "Красноярская СОШ"
  • МБОУ "Курносовская СОШ"
  • МБОУ "Евгащинская СОШ"
  • МБОУ "Новологинская СОШ"
  • МКОУ "Почекуевская СОШ"
  • МБОУ "Уленкульская СОШ"
  • МБОУ "Чебаклинская СОШ"
  • МБОУ "Шипицынская СОШ"
  • МБОУ "Ингалинская СОШ"
  • МБОУ "Такмыкская СОШ" © 2024